Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  №24 "Ромашка"

Адрес142006, Российская Федерация, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Востряково, улица Комсомольская, дом 27 

Контакты администрации 84967967693 rnromashka@yandex.ru

Публичный доклад заведующего МАДОУ д/с №24 "Ромашка" Н. Б. Рябошапко за 2012-2013 учебный год

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№24 «Ромашка»

142006, г. Домодедово, микрорайон Востряково, ул. Комсомольская, д. 27.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

 №24 «Ромашка»

за2012 – 2013 учебный год

г.о. Домодедово - 2013



СОДЕРЖАНИЕ:

I.Общая характеристика ДОУ:

  • Информационная справка;

  • Управление;

    Контингент воспитанников.

    II.Сведения о педагогических кадрах:

  • Кадровое обеспечение;

  • Повышение образовательного уровня и курсовая подготовка;

    III. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ.

    IV. Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

    V. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

    VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

I. Общая характеристика ДОУ.


1. Информационная справка.

Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Ромашка».

Учредитель: Муниципальное образование «Городской округ Домодедово» Московской области.

Год основания ДОУ : 2012 год.

Лицензия: Серия 50ЛО1 № 0000215. Регистрационный № 70037 от   10.12.2012 г.

Устав: № 6299 от 25.12.2012 г.

Режим работы:

  • С 07.00 до 19.00.

  • Пятидневная рабочая неделя.

    Выходные дни: суббота, воскресенье.

    Праздничные дни,установленные законодательством Российской Федерации.

    Количество групп: в МАДОУ №24 функционирует 6 групп.

Юридический и фактический адрес:142006, г. Домодедово, микрорайон Востряково, ул. Комсомольская, д. 27.

Телефон: (8 496) 796-76-93

Адрес электронной почты:rnromashka@yandex.ru

Адрес сайта в интернете: www.romashka24.ucoz.ru

Заведующий ДОУ: Надежда Борисовна Рябошапко – высшая квалификационная категория.

Заместитель заведующего по ВМР:

Наталья Викторовна Родкина – первая квалификационная категория.

Заместитель по безопасности:

Эльмира Габиловна Ботик – первая квалификационная категория.

Заведующий хозяйством: Наталья Григорьевна Толмачёва.

         15 октября 2012 года здание детского сада №24 «Ромашка» сдано в эксплуатацию. Детский сад рассчитан на 120 мест. Представляет собой 2-х этажное здание павильонного типа со сложной кровлей.Полы – паркетная доска, керамическая плитка, линолеум – в соответствии с назначением.

         На первом этаже размещены три группы, холл, медицинский блок, пищеблок, прачечная, помещение для охраны, служебные помещения. На втором этаже ДОУ размещены три группы, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, изостудия, кабинеты специалистов, служебные помещения.

                    

                     

На территории ДОУ размещено 6 игровых, групповых площадок, 6 веранд с навесом, 1 физкультурная площадка.

Территория ДОУ озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огород.

Каждый участок и спортивная площадка оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием.

В ДОУ функционируют 6 современно и красиво оборудованных групп, обеспеченных мебелью и игровым оборудованием.

Здание и участок ДОУ соответствуют санитарно-эпидиеологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

Предметно-развивающая среда нашего детского сада способствует интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников. Помогает обогатить их знания и впечатления, а также вызывает положительное отношение родителей к ДОУ.

     


 

2. Управление.

         В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, в т.ч.:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • ФЗ РФ «Об автономных учреждениях»;

    Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации;

    Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.о. Домодедово и Московской области;

    Решениями органов Управления образования РФ и других уровней;

    Уставом МАДОУ д/с №24 «Ромашка»;

    Локальными актами МАДОУ д/с №24 «Ромашка».

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. На каждого сотрудника ДОУ подготовлены должностные инструкции. Все сотрудники ДОУ ознакомлены с правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Контингент воспитанников.

         В ДОУ функционирует 6 стационарных групп общей численностью 142 ребёнка, укомплектованных по возрастному принципу. Контингент воспитанников ДОУ представлен детьми в возрасте от 2 до 7лет.

         Комплектование групп проводится с 15 августа по 15 сентября текущего года.

II. Сведения о педагогических кадрах.

1. Кадровое обеспечение.

Заведующий ДОУ - Надежда Борисовна Рябошапко.

Педагогический состав ДОУ насчитывает 13 педагогов, из них:

  • Воспитатели – 9;

  • Специалисты – 4, в т.ч.:

    - Музыкальные руководители – 1;

    - Инструктор по физической культуре – 1;

    - Учитель-логопед – 1;

    - Педагог-психолог – 1.

  • Высшее педагогическое образование имеют 6 педагогов.

  • Среднее специальное педагогическое образование -3 педагога.

    4 педагога – имеют первую квалификационную категорию;

    9 педагогов – без квалификационной категории.

    Обеспеченность педагогическими кадрами – 77%.

    Вакансия – 4 (33%) педагогических работника (воспитатели).

    В 2013-2014 учебном году процедуру аттестации будутпроходить 2 педагога.

    2. Повышение образовательного уровня и курсовая подготовка.

    Педагоги нашего ДОУ регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Повышение образовательного уровня и курсовая подготовка педагогов в 2012 – 2013 учебном году.

Обучение в ВУЗе

Курсы повышения квалификации

Заместитель заведующего по безопасности

Ботик Э.Г.

Учитель-логопед

Поспелова А.С.

Воспитатель

Амирагян Т.А.

Музыкальный руководитель

Бородина Г.В.

Воспитатель

Хлопенко Н.А.

Воспитатель

Комарова О.Н.

Воспитатель

Вовкодав Л.Н.

III. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ.

В МАДОУ реализуется комплексная программа:«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А Васильевой,(2011г.). Методическое обеспечение комплексной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством Образования Российской Федерации по разделу «Дошкольное воспитание».

Направленность основной образовательнойпрограммы:

- Познавательно-речевое,

- Художественно-эстетическое,

- Физическое,

- социально-личностное.

Дополнительной:

- Художественная,

- Социально-педагогическая

-Физкультурно-спортивная.                           

Коррекционные программы:

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет» под редакцией Нищева Н.В.

- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник, издательство «Генезис», 2007г.

Парциальные программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной.

- «Юный эколог» под редакцией С.Н Николаевой.

- «Программа развития речи в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста» под редакцией О.С. Ушаковой.

- «Программа развития творческого мышления дошкольников» под редакцией О.А. Шиян.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т.С. Комаровой.

     ДОУ осуществляет дополнительное образование, направленное на укрепление физического и психического здоровья детей по рабочим программам, составленным на основе вышеперечисленных парциальных программ и педагогических технологий. В дошкольном учреждении строго соблюдается (согласно Сан ПиН 2.4.1.2660-10) максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительным предметам.

       В соответствии с задачами в 2012-2013 учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Педагогические советы:

  • «Приобщение детей дошкольного возраста к физической, оздоровительной деятельности как средство формирования отношения к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам посредством взаимодействия среды и личности».

  • «Формирование художественного восприятия, видение мира, его понимание через реализацию интеграции продуктивной деятельностиу дошкольников и предметного окружения».

    «Развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства».

  • Семинары-практикумы для педагогов:

  • «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами».

  • «Технологии обеспечения психологической безопасности в конфликтных ситуациях».

    «Особенности профессиональной культуры педагога».

    «Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда».

  • Консультации для родителей:

  • «Адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения.

  • «Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии».

    «Физкультура и спорт в семье».

    «Использование современных педагогических технологий для развития физического потенциала воспитанников».

    «Художественное воспитание детей в семье»

    «Что такое готовность к школе?».

  • Консультации для воспитателей:

  • «Значение продуктивной деятельности в развитии ребенка и материалы к ней».

  • «Формирование художественного восприятия, видения мира посредством развития сенсорных способностей и предметного окружения у младших дошкольников».

    «Интегрированное содержание работы по духовно-нравственному воспитанию при освоении образовательных областей».

    «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольника».

    «Виды работы педагога по развитию речи детей».

  • Открытые просмотры

  • Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе«Цирк».

  • Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Творческая мастерская».

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в логопедической группе.

  • Тематический контроль:

  • «Состояние воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста».

  • «Развитие художественных навыков через продуктивную деятельность у детей разных возрастных групп».

  • Смотры-конкурсы:

  • «Лучшая группа по подготовке к новому учебному году»;

  • «Лучший зимний участок»;

    «Наша группа – райский сад»;

    «Весенний огород на окошке»,

    «Лучшая групповая площадка»,

  • Выставки детского творчества:

  • «Подарок Деду Морозу», «Письмо Деду Морозу»;

  • «Светлый праздник Пасха»;

    «Здравствуй праздник – День победы»;

    «Лето, лето к нам пришло!».

          IV. Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

Познавательно-речевое развитие.

          Познавательно-речевое развитие дошкольников объединяет три образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. На занятиях воспитатели широко используют игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Педагоги детского сада уделяют большое внимание целесообразности и преимуществу использования интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Такого рода занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности.

Диагностика умственного развития детей показала следующие результаты:

  • Образовательная область «Коммуникация» – 80%

  • Образовательная область «Познание» – 81%

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»- 79%.

    Социально-личностное развитие.

           Одной из важнейших задач специалистов ДОУ является формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру, поскольку эти параметры вомногом определяют его поведение и успеваемость. Создание условий для повышения эффективности взаимодействия ребенка со сверстниками способствует укреплению уверенности ребенка в себе и в своих возможностях в общении с другими людьми. Опираясь на внутреннюю активность ребенка, его интересы, стремление к познанию нового, на подражание как врожденный механизм развития, педагоги помогают приобрести опыт социально уверенного поведения и развить в процессе игрового общения их социальные способности, владение общепринятыми нормами взаимоотношений, представления о правилах безопасного для человека и окружающего мира, природы, поведения.

    Диагностика уровня социального развития детей показала:

  • Образовательная область «Социализация» - 79 %

  • Образовательная область «Безопасность» - 82%

Художественно-эстетическое развитие.

            Художественно-эстетическое развитие в ДОУ осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства, активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности и включает две образовательные области – «Художественное творчество» и «Музыка». Художественно-эстетическое воспитание направлено на приобщениек искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Особое внимание воспитатели уделяют творческому развитию детей, совершенствованию воображения и фантазии. С помощью традиционных и нетрадиционных методов и технологий педагоги побуждают детей к созданию своих миров на бумаге, в сочинении сказки, в движениях и танцах, что помогает ребенку раскрыть себя, создает условия динамики творческого роста. Особую роль в развитии художественно-эстетического восприятия играет музыкальное воспитание, в процессе которого дети приобщаются к миру искусства. Предметное окружение в групповых комнатах и во всех помещениях ДОУтакже способствует развитию художественного вкуса детей.

  • Диагностика уровня образовательной области художественное творчество составляет 84%.

Физическое развитие.

           Физическое развитие направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, а также развитие физических качеств. Для достижения этих целей в ДОУ используется комплекс физкультурно-оздоровительных и образовательных мероприятий:

  • физкультурные занятия;

  • физкультурные минутки;

    подвижные игры на воздухе;

    активный отдых (досуги, праздники, дни здоровья);

    упражнения после сна;

    дыхательная гимнастика;

    утренняя гимнастика (в теплое время года – улица);

    Уровень физического развития детей показал:

Образовательная область «Физическая культура» -80%.

V. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий. Она осуществляется круглый год,  но вид и методики меняются  в зависимости от сезонов года.  Проводятся лечебно-оздоровительные профилактические  мероприятия  в соответствии с планом: витаминотерапия,ионизация воздуха, луково-чесночная терапия,  и т. д.

Совместно с детской поликлиникой  – строго соблюдается  график   обязательных прививок, и прививок   связанных  с эпидемиями в городе.

Выполняются принципы рационального питания детей: регулярность, полноценность, используется только очищенная вода, соки, витаминизация третьего блюда.

Мероприятия, проводимые в ДОУ в 2012-2013 учебном году по охране и укреплению здоровья детей:

  • Общее родительское собрание «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

  • Консультация для воспитателей: «Адаптация и состояние здоровья детей в период их поступления в ДОУ», «Оздоровительная работа в летний период».

    Консультация для молодых специалистов: «Двигательная активность ребенка в режиме дня ДОУ».

    Консультации для родителей: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Предупреждение детского травматизма».

    Спортивный досуг, приуроченный ко Дню Защитника Отечества.

    Коррекционная работа с детьми по профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

    Охрана психического здоровья воспитанников: использование приемов релаксации, минут тишины, музыкальных пауз.

    Занятия с детьми в релаксационной зоне: песочная терапия,   игротерапия.

VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Свое бюджетное финансирование наш сад распределяет следующим образом:

  • заработанная плата сотрудников;

  • услуги связи;

    расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

    организация питания.

Во всех возрастных группах создано зонированное пространство: учебная зона, игровая зона, уголок продуктивной деятельности, уголок экспериментирования, зона отдыхаи др.

Материальная база ДОУ, отвечает требованиям предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie